ОРГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБОУ СОШ №6
Наставничество в
образовании - это
комплексный процесс, в рамках которого более опытный педагог (наставник)
помогает менее опытному коллеге (наставляемому) в его профессиональном развитии
и адаптации в образовательной среде. Это взаимодействие основывается на
передаче знаний, навыков и опыта от наставника к наставляемому, при этом
наставник также может учиться и развиваться, отражая и анализируя свой опыт.
Наставничество
помогает поддерживать и укреплять профессиональное сообщество педагогов,
создавая среду для обмена идей, опыта и лучших практик.
Цели и задачи наставничества в образовании:
трансляция
ценностно-смысловых установок деятельности, в которую совместно вовлечены
наставляемый и наставник;
выявление и
актуализация у наставляемого устойчивой внутренней мотивации к повышению
эффективности его педагогической деятельности;
поддержка адаптации
молодых педагогов в образовательной среде;
обучение и развитие
профессиональных навыков и компетенций педагогов;
передача ценностей,
норм и традиций профессионального сообщества педагогов;
создание условий
для рефлексии и критического мышления педагога;
содействие
профессиональному и личностному росту педагога.
Эффективное
наставничество также требует от наставников умения налаживать отношения с
наставляемым, демонстрировать эмпатию и уважение к нему, а также готовность к
постоянному собственному обучению и развитию.
Наставничество в образовании продолжает эволюционировать и адаптироваться к изменяющимся образовательным контекстам и потребностям. На современном этапе больше внимания уделяется развитию цифровых компетенций и гибридных форм обучения, а также учебному и производственному наставничеству.